|
|
|||
|
||||
Венок самурайских верлибров, о лукавстве мудрости0
Выпуск 15
добавлен 03.10.19 14:00
Тут есть софизмы, и, так сказать, дорожные заметки, да и просто мысли о жизни.
Мне понравилась его пост, о заложенной в Московскую Топонимику, мине смысловой неадекватности, идущей из незнания многими жителями Москвы, истории своего города. И я, по своей постоянной любви к эпиграммам и рецензиям, написал на эту тему катрен и танку, «О топонимике и косноязычии» Катрен Московских улиц имена, они привычны в повтореньях И машинально мы, увы, не видим смысла в удареньях О топонимика прости, косноязычий переборчик Воротники вдруг мнятся бандой, а их пахан… поляк застройщик Танка Топонимика Небрежности не терпит Ворота замка Сакура затмила вдруг Тут нет суйгунов вако* *Суйгун Вако – банда японских маргиналов Ну и естественно не смог пройти мимо его Булгаковщины, что выразилось в танке и катрене «Коровьев на Патриаршьих»… Танка Булгаков, Мастер Патриаршьи, Кицуне* Тень Бегемота И Коровьев самурай Пейзанка глупая идет *Кицуне – лиса –оборотень, из японской мифолгии Катрен О Патриаршьи, Воланд тут, свой флер оставил навсегда А на Булгаковщины тень, пейзане тянутся сюда Активно ищет персонажи, простой взволнованный народ И воспрошают Москвичей, Коровьев ты… иль Бегемот И тут Мастер предложил Вашему покорному слуге, для ознакомления, некое буриме, из размышлений о цитатах Великих Мыслителей былого, и даже разрешил мне стихотворные отклики на это. Сначала я решил, что тут подойдут Катрены, но, в конце концов, решил, что философский узор нарисованный Мастером, органичнее будет смотреться в переплетениях цветущей сакуры, нежели среди ветвей каштана. И посему, я откликнусь на эти философские мадригалы, венком верлибров, в самурайском стиле Танка. 1.«Я знаю, что ничего не знаю, а любое знание – есть знание о моем невежестве», - сказал Сократ. - Невежество знает всё, но не знает Сократа. Сократ измыслил Что в невежестве он весь И Фудзи не дымит Но для Невежества увы Его не существует 2. Гераклид сказал: «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды». Но можно плыть по течению. О Гераклид Суров ты к самураю Путь ограничен Всегда одна твоя река Но лодка самураю для чего 3. Пифагор утверждал: «Мудрость достойна богов, человек может только стремиться к ней». Но разве не прекрасно само стремление и разве не достойно сожаления, когда знаешь всё и сразу, и уже не к чему больше стремиться? Прост Пифагор Но сожаленья вызывает Мудрее Боги всех Лань с тигром не сравниться Но так стремление прекрасно 4. «Любовь — теорема, которую каждый день надо доказывать», - утверждал Архимед. Любовь - вне логики, если ее объяснять, она умрет. Принц с Гейшей Любовь под Сакуры цветком Пустое, клятвы тут Но Архимед неумолим И яшмой разобьется все 5. Эпикур был уверен, что: «Наслаждение у мудреца плещется в его душе, как спокойное море в твердых берегах надежности». Если море плещется, оно не спокойно и подтачивает берега. Волны рушат скалы, так и наслаждение разрушает человека. Эпикурейцы Наслаждение закон Пусть море плещется Но берегись Рюдзина* Прибой Цунами обернется *Рюдзин – Дракон, японский Бог морей 6. «Каждый врач – по определению философ. Ведь медицина обязана подкрепляться мудростью», - уверял Гиппократ. - Все же, не каждый мудрец – врач. Одной мудрости недостаточно, чтобы исцелять людские болезни. Знал Гиппократ Все лекари мудры Но нет тут истины Закат окрасит море Но пламя тут не возгориться 7. «Недостатки подруги ускользают от внимания влюбленного», - писал Гораций. Но если бы любовь не была слепа, то это был бы расчет. Рябую Гейшу Самурай красоткой видит Гораций прав? Но не слепа любовь Кой в ней расчета тень 8. Китайский мудрец Лао-цзы учил: «Тот, кто знает – не говорит, тот, кто говорит – не знает. - Как много молчунов, которым просто нечего сказать. И как много учителей, которым есть чему обучить своих учеников. Хоть Лао-цзы мудрец Молчание не мудрость Сияет Фудзи молчаливо Но не научит ничему Пуста ее вершина 9. Уильям Оккам уверял: «Не следует множить сущее без необходимости». - Сущее умножится само и тогда нужно будет навести в нем порядок, уничтожив всё лишнее. Созидание и уничтожение – таков закон жизни. Гайдзин Оккам хитер Он Фугу* запретил ловить В тоске все гейши Но вновь заполнится садок Яд поразит не всех *Фугу – ядовитая рыба, съедобная, только при определенной технологии готовки. 10. Рене Декарт уверял: «Мыслю, следовательно, существую». - Можно продолжать мыслить уже после существования в этом мире. Декарт был варвар Как и все Гайдзины Тигр фыркнул и ушел Мысль продолжает жить всегда Как Сакуры метель 11. «Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду, – это философия, - язвил Вольтер. - Речь шла о невежестве. Услышать тигра Не может черепаха Слепой ухмылки не поймет Невежде хокку не сложить Язык Вольтера словно *Танто *Танто – самурайский кинжал, для сепукку P.S. Обращаюсь к наиболее эрудированной части моих читателей… Я прекрасно знаю, что стилистический шифр Танки - 5-7-5-7-7 31 Но смею заметить, что японские и русские слоги, несколько разнятся по ритмике. P.Р.S. И я таки внес в заголовок, термин «Верлибр».
Скачать mp3-файл (9.5 Мб, 192 kbps)
обращений: 0
|
Радиоспектакли по произведениям писателя Владимира Чекмарева
Выходит с 29 июня 2019 года Подкастов: 27 Подписчиков: Последняя запись: 1 мая 2020 года |
|